"ЗНАТЬ - мало

научите ребенка МЫСЛИТЬ!"

 

Все направления интеллектуального развития

для детей 5 - 10 лет

 

 

 
 


Извините, набор на данный момент приостановлен. Аналогичные занятия проводятся в комплексных программах развития для детей 3 - 4, 4 - 5 лет.

(для детей 3 - 4 лет)

Раз-два-три- в сказке мы внутри!

Я касаюсь каждого ребенка волшебной палочкой и мы отправляемся в сказку. Да, у меня есть волшебная палочка! Она умеет отправлять в сказку, превращать людей и предметы в сказочных героев, а еще она знает ответы на многие вопросы и помогает нам в самых сложных испытаниях. Одним словом, настоящая волшебная палочка!

Мы открываем Большую Книгу, книгу сказок и историй.

Жили муж с женой; у них была дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка! — говорила мать.— Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках»

А вот и Аленушка – куколка-рукавичка - оживает на моей руке… волнуется, ищет братца:

 Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка. «Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?»

И мы – все вместе – с волнением спрашиваем у печки: «куда гуси-лебеди полетели?»

Конечно, Вы уже узнали эту умную и добрую сказку – «Гуси-лебеди». Мы, взрослые, знаем главное правило сказок – чтобы желание твое исполнилось, нужно потрудиться, нужно преодолеть перпятствия, пройти испытания – и выйти из них более умным, сильным и добрым. Сказка учит нас стремиться к хорошему, верить в добро и верить в себя, не бояться неизбежных трудностей на пути самосовершенствования.

Мои трехлетние ученики не нуждаются в этих взрослых логических построениях. Они просто искренне сопереживают Аленушке и Иванушке, они хотят помочь! Они умные, сильные, добрые – они помогут Аленушке и непременно справятся с Бабой-Ягой и гусями!

«Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?»

По главному правилу сказок, печка, конечно же, дает нам испытание –испечь пирожки.
Аленушка ойкает – «Ой, а я не умею лепить пирожки, кто же мне поможет?»
«Не расстраивайся, Аленушка, мы поможем тебе налепить пирожки!»
Берем пластилин и катаем шарики, потом придаем им форму пирожков, приговаривая : вот один пирожок, вот еще один... и еще один....» Складываем пирожки на лист картона или игрушечную сковородку... «Смотри, как много пирожков получилось!» (понятия «один-много», возможен количественный счет, развитие мелкой моторики)

Побежала дальше, стоит яблоня. «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?»

Разбери мои яблочки по цветам, тогда скажу! На ковре лежат картонные круги – красные и зеленые. «Как мы будем разбирать яблоки?»- спрашивает кукла Аленушка. « Смотри, Аленка – в эту корзинку мы будем складывать красные яблочки, а в эту – зеленые. Мы тебе поможем».

Это простейшая сортировка, начало «большой математической идеи» всеобщей классификации и систематизации. Учимся выделять признаки предметов, описывать их свойства, классифицировать по свойствам. Через год-другой мы будем строить сложные классификационные схемы (например, бинарные деревья), систематизировать большие объемы данных, опираясь на эти простейшие понятия о сортировке. Итак – раскладываем яблочки!


Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега. «Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?»

«Построй, Аленушка, мостик через меня... в самом широком и самом узком месте, тогда скажу» наша речка выложена из двух веревочек так, чтобы у нее были широкие и узкие места. Из кирпичиков строительного набора, или конструктора, или бумажных прямоугольников делаем мостики через речку. «Смотри, в узком месте мостик строить легче. Как мало кирпичиков нам нужно. А чтобы построить мост в широком месте реки – нужно много кирпичиков» (пространственные понятия «широкий-узкий», понятия «много-мало», возможен количественный счет. Конструирование и пространственное воображение – вы удивитесь, но дети не всегда могут с первого раза догадаться, как же построить мост через речку).

Это только начало нашего путешествия в сказку – еще ждут нас испытания от Бабы-Яги, печки, яблоньки и речки на обратном пути. Но вам уже понятно, как мы занимаемся? Теперь немного взрослой теории.

Математика в возрасте 3 – 4 должна быть осязаемой. Это не абстрактная наука, математика – сама жизнь для малышей. На занятиях мы действительно видим, что математика – везде вокруг нас, математика помогает нам решать наши жизненные задачи. И, решая их, мы не просто считаем или решаем формальные примеры. Мы – все делаем «на ощупь», очень важно прочувствовать все своим телом, руками, пальчиками. Вот баба-яга велела нам намотать пряжу на палочки (накручиваем толстые нити на карандаши). Короткая нитка – быстро намотали, легко! Длинная нить – доооолго мотаем… Мы не на картинке увидели, не линейку прикладывали, не друг с другом сравнивали – мы своими руками прочувствовали: короткий-длинный, быстро-долго…

Курс программы "Математические сказки" построен именно в такой форме – на каждом занятии мы отправляемся в сказку, или путешествие, или игру. Да, можно организовать большую двухчасовую игру, например, в магазин. Будет у нас и водитель, и грузчик, и продавец, и заведующий складом, и, конечно, будем все покупать и меняться. На самом деле,математические сказки – это комплексное занятие. Говоря педагогическим языком, урок охватывает все направления развития. Развитие речи – через стихи, сказки, ролевую деятельность детей, логоритмические игры и попевки, песенки. Развитие логики и математичеких представлений – само собой разумеется. Развитие крупной и мелкой моторики – вспомним: все через ощущение, все через действие. Творчество – все занятие мы творим – творим свою собственную сказку! Это и театр, и развитие воображения, на занятиях также часто бывают  творческие задания в узком смысле этого слова. Эмоциональное развитие: учимся понимать свои чувства и эмоции, чувства другого, учимся верить в себя, преодолевая все испытания. Социальное развитие: учимся работать все вместе, учимся быть командой, поддерживать друг друга.

А самое главное – нам нравится! Нам нравится учиться, играть, заниматься, потому что в эти два часа – мы живем полной жизнью, за 120 минут переживая настоящее приключение!

 

Версия для печати













журнал Детского Научного Кружка. © Все права защищены
Главная · Контакты  · Карта сайта
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS